Версия для слабовидящих
 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ЮГОРИЯ"

     ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 5-7 ЛЕТ 

(НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ)

Автор: Дудырева Н.А.

 

 

   Рецензенты:

И.А. Кононыхина, кандидат педагогических наук,  доцент кафедры дисциплин социально-художественного образования Сургутского государственного педагогического университета,

А.В. Шестакова, директор Государственного учреждения дошкольного образования "Центра  творческого развития и гуманитарного образования "Росток" г. Челябинска.

 

Авторская художественная программа «Югория»  представляет собой оригинальный  вариант реализации национально-регионального компонента в учебном  процессе  для  решения задач развития художественно-творческих способностей дошкольников  в изобразительной деятельности.

Элементы местной национальной культуры позволяют расширить кругозор детей дошкольного возраста и, благодаря новизне и оригинальности материала, благотворно влияют на развитие интереса к художественно-творческой деятельности. В результате  этого способности детей в изобразительной деятельности получают дополнительный импульс в развитии.

Предлагаемая программа «Югория» адресована воспитателям и педагогам дошкольных учреждений, преподавателям  изостудий, кружков эстетического направления и семейного воспитания, родителям.

 

Программа по музыкальному воспитанию дошкольников

«Путешествие в музыкальную страну» 

Автор: Менязева О.С.

          Рецензент:

        Г.И. Белошапка, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой музыкального и   изобразительного искусства       Сургутского Государственного педагогического университета  

 

В данной программе раскрываются программное содержание и методические рекомендации по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Материалы программы адресованы музыкальным руководителям, работающим в группах кратковременного пребывания детей в детском саду. Они могут быть также использованы в работе педагогов дополнительного образования, воспитателей групп развития, в педагогической деятельности традиционных дошкольных образовательных учреждений.

 

Цель данной программы — обеспечение необходимых условий для базового музыкального образования детей 5—6 лет, посещающих группы кратковременного пребывания в детском саду, и подготовки их к дальнейшему обучению в школе.

Специфика работы в условиях групп кратковременного пребывания детей в детском саду предполагает очень гибкий подход к организации музыкального воспитания и обучения, поскольку уровень подготовки детей, условия организации воспитания различны и зависят от многих факторов.

В данной ситуации программа не навязывает жестко определенную линию организации музыкального воспитания детей, а предлагает возможные педагогические подходы, конкретные методические рекомендации для реализации поставленных задач.

Опираясь на предложенные методические материалы, можно самостоятельно, творчески строить процесс музыкального воспитания и обучения детей, с учетом сложившейся конкретной ситуации, имеющимися условиями, уровнем подготовленности детей, их индивидуальными особенностями.

Содержание программы разрабатывалось на основе анализа современных научных данных, учета современных тенденций музыкального воспитания детей в отечественной и зарубежной музыкальной педагогике, обобщения практического опыта работы музыкальных руководителей, работающих в группах кратковременного пребывания детей в детском саду.

 

Программа по физическому воспитанию дошкольников 

«Корригирующая гимнастика в дошкольном учреждении» 

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 4-7 ЛЕТ 

Автор: Краснова Н.Н.

 

Рецензент:

Е.М. Каун, доктор медицинских наук, доцент кафедры «кинетотерапии» Государственного Университета Физического Воспитания и Спорта  г. Кишинева,  Молдова

Авторская парциальная программа по физическому воспитанию дошкольников с 4 до 7 лет «Корригирующая гимнастика в дошкольном учреждении» представляет собой непрерывную систему занятий оздоровительной физкультурой и направлена на профилактику и своевременную коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата и зрения у детей.

Благодаря новизне содержания и новым формам организации двигательной активности детей кроме решения оздоровительных задач, программа направлена на   расширение и обогащение двигательного опыта детей, развитие физических качеств, воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.

Предлагаемая программа «Корригирующая гимнастика в дошкольном учреждении» может быть полезна инструкторам по лечебной физкультуре, родителям, студентам институтов физического воспитания и спорта.

(размещено 31.08.2013 г.)